Один из советников компании "Фейсбук" по вопросам безопасности намерен призвать ее ввести меры по предотвращению появления натуралистических фотографий со сценами насилия.
Причиной этому послужили фото с отрезанными головами, сделанные на территории в Сирии, контролируемой джихадистами из группировки "Исламское государство".
Поначалу компания отказалась удалять спорные снимки, заявив, что они не противоречат правилам.
Впоследствии соцсеть заблокировала фотографии после обращения Би-би-си.
Глава американского Института интернет-безопасности семьи (Fosi) Стивен Балкэм заявил, что поднимет этот вопрос в сентября на заседании совета по вопросам безопасности компании Facebook.
"Возможно, будут возникать ситуации, когда присутствие натуралистических фотографий и видео можно оправдать общественным интересом к этой теме, - заявил он в интервью Би-би-си. – Однако, если они распространяются посредством "Фейсбукf" или других социальных сетей, должны быть разработаны два уровня защиты".
Два уровня защиты
"Во первых, необходима вставка, которая будет предупреждать пользователя о натуралистичности материала. Наличие такого предупреждения позволит оградить пользователей, особенно детей, от немедленного появления таких фото и видео в хронике соцсети или при получении ссылки на такой материал", - сказал Балкэм.
"Во-вторых, необходимо введение возрастных ограничений, когда пользователь должен будет подтвердить, что ему исполнилось 18 лет. Хотя это правило легко обойти, по крайней мере оно предупредит пользователя о содержании материала и, возможно, остановит от просмотра как детей, так и взрослых", - полагает интернет-специалист.
В 2013 году Балкэм раскритиковал "Фейсбук" за отказ удалить видео, в котором женщине в Мексике отрезают голову.
Какое-то время пользователей предупреждали о натуралистичности содержащейся в видео сцены насилия, но затем было решено предупреждение убрать.
Компания полагает, что пользователи должны иметь возможность свободно смотреть и осуждать видеоклипы и фотографии, на которых представляется обезглавливание, но не должны одобрять или, тем более, оправдывать происходящее.