Воскресенье, 28.04.2024, 08:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 6 » Путь духовного порядка
10:02
Путь духовного порядка

Путь духовного порядка (Алтайское послание)


(Это послание предлагается написать вместе. Здесь только черновик, подготовленный с учётом мнения трёх-четырёх человек. Нужны и исправления, и предложения о сокращении, и просто согласие подписаться. Публикацией данного черновика начинается коллективное обсуждение.)

 

 

Регион Большого Алтая более десяти тысяч лет является центральным перекрёстком Евразии, соединяя человеческие расы и культуры и создавая из них новые народы. Одухотворённые новыми идеями и верами, эти народы расходились отсюда по всему миру, запуская процессы создания великих цивилизаций. Пришло время возрождения всемирной объединяющей роли Алтая. Мы все вместе создаём алтайское послание, которое пока предлагает лишь правила поиска пути, который выведет человечество из духовного тупика.

 

Вечный духовный порядок

 

Вечный духовный порядок — это система взаимоотношений между людьми, в длительной перспективе наилучшая для развития человека как вида, способного к мышлению и культуре. Этот порядок никогда не был осуществлён полностью и у него нет окончательного описания, но он является важнейшей целью человечества. Как всеобщая цель вечный духовный порядок сформировался вместе с физическим обликом человека. Создание новых технологий, военные столкновения, смены цивилизаций — все эти кратковременные процессы не могут заметно влиять на этот порядок. Постоянно сменяются лишь попытки его реализации в виде государств, вер и традиций. И каждая из этих попыток содержит как верные компоненты Вечного духовного порядка, так и свои заблуждения.

Поступок, хороший с точки зрения этого порядка, имеет хорошие отдалённые последствия в масштабах срока жизни многих поколений. Этим он отличается от приятного или выгодного поступков, которые хороши в ближайшей перспективе. Порядочный поступок — это всегда ещё и пример для подражания, ведь поведение потомков является следствием наших деяний.

Накопленные человечеством частичные знания о Вечном духовном порядке каждый из нас усваивает в детстве, многое о нём можно узнать из литературы и традиций своего народа. Его можно изучать на основе исторического материала или собственного жизненного опыта. Но все эти знания никогда не могут быть совершенно точны, как и любое человеческое знание о мире.

Тем не менее, никакие ошибки и разногласия во мнениях о Вечном духовном порядке не отменяют его существования. Он заведомо существует как направление пути и как целеполагающее понятие, хотя его содержание и не может быть установлено точно и воплощено полностью. Но и научное знание всегда неточно, что не отменяет самого понятия научной истины, по пути к которой идёт наука. Люди и их сообщества всегда находятся на пути к Вечному духовному порядку. Поиск этого пути — работа всего человечества, в которой каждый из нас участвовует независимо от своего образования и желания.

Универсальность этого порядка следует из всеединства человечества, или из единства его многообразия. Человечество развивается через развертывание своего многообразия, позволяющего охватить сразу все пути развития, а также — через последующее объединение этих путей на основе обобщения опыта, приобретенного на каждом из них. В масштабе вечности мир един при всём его очевидном многообразии. Все люди имеют общих предков, и все мы будем иметь общих потомков, которые унаследуют многообразие наших культур. Поэтому все люди от рождения имеют равное отношение к Вечному духовному порядку. Важной частью этого порядка являются права человека, которые напрямую связаны с его личной ответственностью за последствия своих поступков.

 

Духовные секты

 

Каждая группа, отвергающая всеединство и считающая, что её члены лучше других людей, является духовной сектой. Мнение о своём превосходстве над другими людьми по какому-нибудь универсальному критерию достоинства не имеет ничего общего с естественной верой каждого человека в свою личную и культурную уникальность среди многообразия других личностей и культур.

Не признавая себя составной частью человечества, секта отвергает его единство. Не признавая других людей полноправной частью человечества, она отвергает его многообразие. Каждая секта представляет собой первый шаг на пути к созданию отдельного биологического вида разумных существ со своей духовной системой, несовместимой с Вечным духовным порядком человека. История многократно доказала ошибочность всех путей такого рода и показала опасность их самого катастрофического завершения.

Государства, корпорации и идеологии, которые настаивают на духовном или биологическом превосходстве своих членов над другими людьми, целиком являются сектами. Каждая преступная группа имеет простейшую сектантскую идеологию для оправдания своих преступлений. Все очаги коррупции в государственных структурах являются тайными духовными сектами, ведь оправдать своё предательство хотя бы для себя они могут только с позиции изначального превосходства над своими согражданами. Все эти секты по своей собственной воле отсекли себя от Вечного духовного порядка. Они подлежат выявлению, изоляции по мере их опасности и наказанию по мере их вины.

Секта может быть явная или скрытая. Она может захватить власть над массами людей путём разрушения их духовного порядка и через контроль над их сознанием. Секта бывает двухуровневой. Тогда её руководство составляет внутреннюю тайную секту избранной элиты, члены которой верят в своё превосходство над рядовыми членами явной массовой секты, а эти рядовые сектанты уверены в своём превосходстве над всеми другими людьми.

Основной информационный поток в мире сейчас создают элитарные информационно-финансовые духовные секты, которые к своей выгоде формируют сознание подчинённых им массовых сект иррационального потребления. Каждый тоталитарный режим прошлого века был создан своей тайной сектой, которая захватила государство и превратила его народ в массовую секту.

Единственный известный способ приблизиться к истине состоит в том, чтобы сопоставить мнения разных независимо мыслящих людей и разных оригинальных человеческих культур. Один человек или одна культура могут сильно заблуждаться, если будут подтверждать только сами себя. Если же какая-то культура исключает своё сопоставление с другими, то либо она сама является духовной сектой, либо какая-то секта присвоила себе право представлять эту культуру перед внешним миром.

 

Новый порядок и Вечный порядок

 

Лозунг «Нового порядка» эпохи Модерн был новым в 18 веке. Тогда общественные изменения Нового времени разрушали отживший средневековый порядок Европы, который препятствовал свободе человеческой мысли. Но всё новое со временем становится старым, поcкольку всё новое временно. В «Новом порядке», который когда-то пришёл на смену Средневековью, ценным было освобождение умов и связанное с ним развитие науки и технологий, которое объективно приблизило нас к Вечному порядку. Но очень многое в истории Нового времени теперь представляется просто ужасным прошлым.

Новый порядок породил новые секты со своими иерархиями, которые применили новые способы закрепощения умов. Место прямолинейного средневековго насилия заняли изощрённые методы обмана, которые создавали иллюзию свободы путём манипуляции умами и чувствами людей. Пообещав реализовать вечные (а вовсе не новые) стремления человечества к свободе, равенству и братству, Модерн обманул доверившихся по каждому из этих направлений, создав соответствующие секты финансовых либералов, социальных уравнителей и национальных изоляционистов. Каждая из них занялась профанацией какой-нибудь из вечных идей путём её жестокой абсолютизации, наивной буквализации и тупой бюрократизации.

В борьбе с европейской средневековой иерархией и её традициями Модерн в своём крайнем выражении отбросил все выверенные временем традиционные духовные ценности, оставляя народы во власти инстинктов жадности, страха и самоутверждения. Отбросив духовное измерение, Модерн предпочёл быструю материальную выгоду индивидуумов и коллективов той долгосрочной выгоде рода человеческого, которая определяет жизнь будущих поколений.

Как это обычно бывает на завершающей стадии исторического этапа, сейчас произошла полная дискредитация тех ценностей «Нового порядка», которые воодушевляли эпоху Просвещения. «Равенство» утопили социалистические бюрократы, «братство» обезобразили фашисты и бандиты. А «свободой» теперь называют безграничную жадность потребления, на которой основана либеральная экономика. При этом средневековое сочетание страха и самодурства называют «Порядком», на котором строится авторитарная власть. И народам предлагают выбирать только между такой «свободой» и таким «порядком», раз уж с равенством и братством ничего пока не вышло.

Но люди — это не просто животные с присущими им страхом, самодурством и алчностью. Они вовсе не следуют только своим очевидным индивидуальным и групповым интересам по либеральной модели или только своему страху и жажде самоутверждения — по авторитарной схеме. Даже их скептическая наука и практичные изобретения не могут развиваться без духовного взлёта, человеческая семья не может появиться без высокой духовной культуры взаимоотношений, а ребёнок не вырастет без неё человеком.

Именно для заполнения своей духовной пустоты Модерн породил все массовые духовные секты, от тайных масонов и иллюминатов до явных расистских сект Америки и государственных нацистских сект Европы. Они возникали независимо друг от друга, на разном культурном материале, опираясь на разные силы и противоборствуя между собой, как средневековые секты. Но секты Модерна основаны не на древних традициях и не на новой науке, а на лженаучных или псевдоисторических выдумках, хотя всегда утверждают обратное. Все они (включая новые псевдорелигиозные движения) были целенаправленно сконструированы в тиши кабинетов для манипулирования массами людей, утративших традиционную духовную опору.

Таким путём когда-то были созданы и глобальные финансовые секты, которые сейчас превратились в информационно-финансовые, стремящиеся контролировать не только деньги, но и умы человечества. Так были созданы и тоталитарные секты в руководствах левых партий, которые в XX веке монополизировали контроль над стремлением народов вырваться из царства жадности и страха к Вечному духовному порядку. Мировые войны прошлого века были развязаны как войны финансовых, националистических и уравнительных сект за мировое господство. Результатом этих войн стало всемирное духовное опустошение.

К нашему веку все варианты сектантского духовного порядка Нового времени доказали свою несостоятельность. Приспособление вечных понятий человеческой порядочности к любой краткосрочной целесообразности, будь она капиталистическая или социалистическая, неизбежно губит общество. Вечный духовный порядок является природным свойством человека. Нельзя для экономии отрезать у человека часть тела, и нельзя ради неё перекроить его духовный порядок.

Модерн переживут только те народы, которые подчинят своей особой ветви Вечного духовного порядка основные силы своего образования, экономики и управления. Тех же, кто в наше время всё ещё следует за любым вариантом устаревшего «Нового порядка», уничтожит коррупция государства, гибель института семьи, падение рождаемости ниже уровня воспроизводства населения, распад образования, алкоголизм, наркомания и всеобщее самоубийственное поведение людей, утративших духовные ориентиры.

Одряхлевший «Новый порядок» уже умирает от старости, и это составляет главное содержание мирового кризиса. Но и умирающий Модерн всё ещё продолжает создавать секты, паразитирующие на естественном отвращении людей к его бездуховному миру. И эти секты предлагают свои методы решения проблем — террор и войну, а также то хитроумное манипулирование умами людей, которое всегда называлось ложью.

 

Закон и Порядок

 

Первым долгом каждого человека перед Вечным духовным порядком является следование нравственному закону, тому Небесному Закону, который представляет собой наиболее общую, универсальную и вечную основу нравственной системы человека. Положения этого Закона могут быть сформулированы в виде обобщённых моральных запретов, из которых можно вывести остальные границы поведения с учётом установленной в обществе системы доверия. Конкретные формулировки нравственного закона зависят от традиции, но по смыслу в главном разные традиции совпадают. Известны более 50 заповедей Древнего Египта и 10 ветхозаветных норм. Из традиций степных народов Евразии, почти свободных от хитростей письменного законодательства, можно выделить всего два минимально необходимых положения Небесного Закона: «Сохрани свободу воли» и «Не обмани доверившегося».

Государственные и традиционные реализации Небесного Закона в разных обществах могут различаться в зависимости от принятых там систем доверия (правил о предполагаемых действиях, исполнение которых порядочные люди доверяют друг другу по умолчанию). Некоторые из этих правил условны, как правила дорожного движения. Другие имеют глубокий смысл и следуют из установленного в данном обществе духовного Порядка.

Закон и Порядок различаются способом регулирования поведения людей. Закон устанавливает жёсткие границы, за которыми начинается преступление. Но при этом всё, что находится в пределах закона — одинаково законно. В этом состоит та свобода, которую принёс либерализм Нового времени, не ведающий о порядочности и признающий только законность, определяемую через формальную юридическую процедуру.

В отличие от Закона, духовный Порядок соединяет представление о наилучшем (идеальном) поступке с признанием неизбежной неопределённости выбора, вызванной неизвестностью будущего. Вечный духовный порядок требует от человека ответственности даже за отдалённые последствия своего решения вопреки неизвестности будущего.

Нравственный закон только ограничивает область допустимых поступков и оставляет свободу в пределах своих границ, тогда как духовный порядок требует поиска самого порядочного решения из всех возможных, с учётом всех его последствий. По всей видимости, человек поступает непорядочно, если его решение сильно отличается от наиболее вероятного идеального решения.

Нравственный закон указывает границы допустимого поведения, тогда как духовный порядок оценивает вероятность для каждого возможного решения оказаться идеальным. При этом определяется и наиболее вероятное идеальное решение, причём в самых трудных случаях таких решений может быть несколько равновероятных. Область порядочных решений не имеет чётких границ, как их обычно не имеют и численные результаты естественных наук. Но и размытая область имеет свою характеристику ширины. Чем более отдалённые последствия своих сегодняшних поступков учитывает человек, тем более определённой для него оказывается оценка их правильности, и тем более узкой оказывается для него область порядочных решений.

У каждого человека могут быть свои представления как об идеальных решениях, так и о размерах области порядочных решений. Это говорит о сложности реальной духовной структуры общества в сравнении с понятием Закона, дающего чёткие границы поведения. Именно духовный порядок управляет обществом ежедневно, тогда как с Законом, нравственным или формальным, люди сталкиваются только в крайних случаях. Семья рождается и живёт своим духовным порядком, и только распадается по закону. Если у людей в обществе оказываются совершенно несовместимые представления о духовном порядке, никакой закон не может исполняться, и всё общество распадается. Смысл понятия Вечного духовного порядка состоит в том утверждении, что существует не только всеобщий нравственный закон, но и всеобщий духовный порядок, соответствующий природе людей.

Правильно установленный закон ставит свои пределы довольно далеко от наиболее вероятных идеальных решений, весьма грубо отображая духовный порядок общества. Именно духовный порядок лежит в основе нравственного закона, а не наоборот. Чтобы не вмешиваться в жизнь людей постоянно, Закон должен разрешать большинство поступков всех людей, а не только деяния праведников. Поэтому индивидуальная область допустимых решений у порядочных людей оказывается намного более узкой, чем позволяет закон. Правильный закон не ограничивает их свободу, потому что по их поступкам он и выстроен.

Но в итоге порядочные люди имеют более узкую внутреннюю свободу в конкуренции с менее порядочными. Это ограничивает их видимый жизненный успех и снижает их роль в либеральном обществе. Ведь в сравнении с человеком, совершенно свободным хотя бы в границах закона, порядочному человеку намного труднее быть предпринимателем и чиновником, руководить людьми и судить их. Потому что есть много поступков выгодных и формально законных, но при этом — непорядочных.

Однако, уничтожение в ходе свободной конкуренции привычки к духовному порядку неизбежно приводит к моральному ослеплению народа, вплоть до неспособности правильно установить формальные законы. Духовный порядок не воспроизводился Модерном, а только тратился. Порядочность была ископаемым ресурсом, накопленным традиционным обществом, и на этом запасе работала вся машина модернизации. Большая прибыль и быстрая модернизация получались там, где непорядочные власть и капитал эксплуатировали традиционную порядочность народа.

Но запас этого ресурса, накопленного тысячелетиями, был почти израсходован за века Нового времени. Последние его крупные залежи в Азии, позволившие здесь ряду стран продемонстрировать невиданные успехи модернизации, будут скоро истрачены по мере истощения жизненных сил и доверчивости порядочных людей.

Массовая добыча карьерной и денежной выгоды за пределами порядочности и на грани закона неизбежно размывает саму законность. В конечном счёте это влечёт за собой разрушение общества с огромными человеческими потерями и безо всякой гарантии скорого восстановления действенного закона, для которого утрачен основополагающий духовный порядок.

 

Духовная община

 

Видимо, построением Вечного духовного порядка должны заниматься осознающие эту задачу сообщества, объединяющие в своём составе значительную долю населения планеты. Любая группа, обнаружившая способность избрать духовных учителей или духовных лидеров из своей среды, составит либо секту, либо общину Вечного духовного порядка. Следует учитывать, что духовный учитель только случайно может оказаться ещё и хорошим администратором, политиком или предпринимателем. Эти последние виды деятельности требуют быстрого, но относительно краткосрочного по охвату задач мышления. Духовное лидерство в духовной общине не может быть на вторых ролях после оперативного управления, которое, однако, тоже совершенно необходимо. При этом слишком активное участие духовной общины в политике или бизнесе может быть признаком её вырождения в организацию с краткосрочными целями, которая только использует высокие лозунги.

К сожалению, универсальных гарантий тут нет — в истории было много духовных сект и военно-торговых предприятий, заместивших собою задуманные реализации Вечного духовного порядка. И всё же, чем более открыта и чем менее элитарна группа с духовными целями, тем вероятней, что это не секта, а духовная община.

Её название и обычаи могут следовать любой традиции и любому культурно-языковому источнику. По своему происхождению духовная община может быть, например, художественной, литературной, научной, студенческой, религиозной, этнической, родовой, соседской, профессиональной.

Но и секта тоже может быть образована на точно такой же основе. Секта подобна раковой опухоли, которая состоит из почти нормальных клеток поражённой системы с небольшим нарушением в генетической программе. Так, коррупционные и карьеристские секты гнездятся в необходимых обществу системах государства, целиком подставляя эти системы под ответное возмущение народа. Но почти всегда правильнее не нападать на больную систему в целом, а добиваться выявления и искоренения паразитирующих на ней духовных сект. Социальная революция — это уже тяжёлое поражение для общества, выход вслепую из совсем безнадёжного тупика. В ходе революции дальние следствия любых поступков становятся непредсказуемыми, поэтому революция размывает духовный порядок и надолго уничтожает само понятие порядочности, подменяя его сектантской целесообразностью.

Общие интересы объединяют людей в группы гражданского общества. Но, чтобы возвыситься до уровня духовной общины, группа должна подняться выше своих краткосрочных интересов и проявить стремление к Вечному духовному порядку, что означает признание всеединства и отречение от сектантства. Даже если духовная община объективно ограничена по составу, она должна быть открыта для приёма всякого нового для неё человека, готового следовать её особой ветви духовного порядка. В этом есть неизбежный риск — община может быть размыта притоком непорядочных людей. Но у всех должно быть и право свободного выхода, и право создания новой духовной общины, если их не устроила старая. В крайнем случае духовная община может изгнать непорядочного человека, но прежде всего она должна утверждать Вечный духовный порядок в умах своих членов, а не избавляться от них.

Большинство религиозных общин в мире по своим целям являются общинами Вечного духовного порядка, и в этом качестве они заслуживают искреннего уважения. Но даже традиционные религии длительное время бывают массовыми сектами — всё зависит от конкретных людей в их руководстве. Религия не является обязательным условием для духовной общины. Сейчас в мире уже есть немало истинных духовных общин, занятых наукой, благотворительностью, социальным предпринимательством, местными социальными или глобальными экологическими проблемами. Они пока просто не осознают свою роль в построении Вечного духовного порядка, в отличие от некоторых религиозных сект, которые агрессивно настаивают на своей монополии в деле его создания.

Сегодня никакая вера сама по себе уже не спасает от появления под её именем новой духовной секты или даже подразделения чьих-то спецслужб. Можно надеяться лишь на то, что поражённые сектантством духовные общины будут выявлены в сопоставлении с другими, подобно тому, как мировая наука в конечном счёте отторгает лжеучения. Разные духовные общины должны сравнивать свои выводы и добиваться согласия, взаимной проверкой помогая друг другу устранять свои ошибки, как это делают научные группы. Видимо, только так сектантство можно обнаружить, а иногда — и вылечить.

 

Образовательный союз духовной общины

 

Воспроизводство и образование будущих поколений — единственная долгосрочная и всеобщая цель, способная объединить почти всех порядочных людей на Пути духовного порядка, независимо от их образа жизни и вида деятельности. Сильная духовная община способна создать образовательный союз — особую организацию, которая вырабатывает политику и стратегию образования детей и взрослых членов общины в течение их жизни, включая стратегию охраны их физического и духовного здоровья. Образование человека в широком смысле — это весь процесс создания его личности. И он слишком важен, чтобы полностью доверить его государству и рынку.

Государство Нового времени когда-то взяло на себя эту задачу вместо семьи, традиции и религии. Но теперь оно не справляется с этой задачей. Нет даже уверенности, что современное государство вообще способно понять смысл образования. В наше время редко можно встретить государственную политику, цели которой выходили бы за пределы срока одной человеческой жизни.

Можно представить образовательный союз духовной общины как внешнюю систему защиты и развития её семей, которые изначально имеют функцию создания Человека. Духовная община будет на стороне семьи в её противостоянии миру жадности и страха. Но без своего контроля над процессами передачи культуры эта община исчезнет при смене одного поколения. В перспективе каждый образовательный союз духовной общины может создать собственный «всеобщий университет» нового типа, занятый разработкой стратегии и организацией полного цикла образования каждого человека общины — от обучения будущих родителей опыту воспитания детей до их среднего и высшего образования, включая фундаментальные научные исследования. Одной из его важных функций будет развитие той особой ветви мировоззрения, на основе которой и самоорганизуется данная община.

В свою очередь, духовное самоопределение общины позволит еёвсеобщему университету осмысленно формировать образовательную политику для членов общины всех возрастов по всему спектру науки и культуры, выполняя функцию коллективного заказчика образования. Реализовывать же эту политику можно будет в рамках государственных и частных учебных заведений всего мира, воздействуя на их учебные программы через общественное мнение и политическое влияние, а также — создавая фонды для финансирования образования детей духовной общины. Возможно и учреждение ею новых учебных заведений нужной специализации.

 

Мировая духовная община

 

Конечной целью взаимодействия духовных общин является создание всемирного сообщества Вечного духовного порядка, способного принимать если не решения, то хотя бы авторитетные суждения о путях его достижения. Быть может, только мировая духовная община, не подчинённая государствам и корпорациям, способна отыскать путь для нашей эпохи. По всей видимости, задачи ликвидации войны, устойчивости экосистемы и научной организации экономики неразрешимы в рамках существующей бездуховной и лживой военно-экономической системы мироустройства.

Возможно, мировая духовная община способна найти выход из современного глобального кризиса, когда международные информационно-финансовые секты стали сильнее государств, но при этом не желают никакой законной власти и никакой ответственности за последствия своих деяний. Выйдя из-под территориальных юрисдикций, эти секты ушли от закона и пользуются полной свободой, управляя государствами и народами с помощью специально культивируемых массовых человеческих слабостей и глупостей.

И всё же от Вечного духовного порядка не уклониться никому, ведь он тоже не знает никаких границ. И он неизбежно обретёт свою непреодолимую силу, поcкольку защищает главные жизненные интересы человечества.

 

Большой Алтай, 2012 г.

Просмотров: 407 | Добавил: rgk | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz