Пятница, 10.05.2024, 03:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [13]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Корни одного дерева

Корни одного дерева

С  интересом  прочитал  статью  В. Суханова , в № 9 (115) « О происхождении  русов». Поиски  своих  корней  в  истории, радиоинженеру  по  провессии, очень  похвальное  хобби.  В  отличии  от  В.Суханова  я  по  первому  образованию  историк-этнограф, по  второму  образованию  биолог-охотовед , практический  работал  на  просторах  СССР, от  Сахалина  до  Молдовы,  в  системе  иследования  флоры и  фауны, попутно  изучал  обычай  и  традиции  народов  Евразии, кочевую и  лесную  цивилизация  малых  народов. Как  этнограф  могу  сказать, национальные  традиции,обраяды,  уклад  жизни, хозяйственная  деятельность  человека, веками  очень  мало меняются, если  небыло  давления  огнём  и  мечом. Ислам  и  православие  постепенно, на  протяжении  столетии,   были  внедрены  в  среде  народов  Евразии  не  путём  народного  возлеяния, то  есть  не  снизу, а сверху, через  власть  имущих, ханов,князей, бояр  и т.д. так  что  религию  я  не  буду  трогать, моя  статья  об  исходных  данных  происхождения  быта  и  обрядов, из  которых  можно  сделать  вывод, что  все  мы  евразицы - Корни  Одного  Дерева. Важными  вехами  жизни  человека  являются – рождение  ребёнка, сватовство  и женитьба,  похоронный  обряд.  Афанасьевская  и  андроновская  культура  были  прежде  всего  культурой  открытых  пространств, номадов  Евразии, из  археологических  раскопок ( урочище  Ботай,  Акмолинской  области  и  Аркаим,  Челябинской  области  России)  установлено, что у андроновцев  существовало  три  типа  лошадей, аргамаки –верховые  скакуны, казанаты- боевые  кони, рабочие  лошади  мясо-молочного  направления, в  хозяйстве содержали  верблюдов, овец, культовых  горбатых  коров, пили  кумыс, шубат, занимались  плужным  землиделием, охота  и  рыболовство  имело  вспомогательное  значение. Примерно  3-3,5 лет  назад  в  охоте  начали  использовать  приученных  гепардов  и  ловчих  птиц. В  III-IV  веках  н.э. , особенно  с  появлением  на  исторической  арене  гуннов -  конных  номадов, славянские  племена  лесной  зоны  от  Ярославля до  Киева  отгораживаются  от  степной  зоны  засекой  поваленных  деревьев, вершиной  в  сторону  степи, эта  была  плотная стена  сучьев  и  кустарников протяженности  до   тысячи  километров , фрагменты  той  засеки сохранились  до  сегодняшнего  дня  в  лесах  Смоленской, Тульской, Ярославской  области , и  назывался  тот  край  «Засечной  Русью».  Из  археологических  раскопок  поселении  древних  славян  установлено, что  они  занимались  ограниченным  мотыжным  земледелием,  для  этого  выжигали  лес, собирательством, охотой  и  рыболовством, в  качестве  тягловой  силы  использовали  приученных   лесных  лосей  и  низкорослых , толстоногих, мышиной  масти  лошадей. ( это  хорошо  показано  в  фильме « 13-тый  воин» ).На  стоянках, не  обнаружены  следы  круглогодичного  использования  лошадей, употребления  в  пищу  кумыса.  Несмотря  на  различие  хозяйственного  быта, торговые  отношения  между  лесной  и  степной  зоной  постепенно  увеличивались, а  традиции  отправления    обрядов по  случаю  рождения  детей, свадебные  и  похоронные  были  почти  едентичны. При  рождении  ребёнка, на  сороковой  день  стригли  ногти, волосы, меняли  нательную  рубашку, купали  новорожденного  в   воде  с  серебренными  монетами  и  бараньими  котяшками (или  козьих  котяшек  у  словян, чтобы  ребёнок  был  богатым) , затем  омывали  в  солённой  чистой  воде. Этот  обряд  я  видел  1987 году в  селе  Тульской  области  среди  русских,  и  практический  сохранился  среди  тюркских  народов  до  наших  дней, у  казахов  этот  обряд  называется  «шілдехана» или «бесік  той», в  котором  участвуют  только  женщины. Следующий  важный  обряд  «посадка на  коня»  у  казаков, у  казахов  и кочевых  тюрков   называется  «ашамайға  отырғызу»,  для  этого  специально  изготовляли   детской  седло «ашамай», отец  или  дед  сажали  мальчика  в  это  седло, беря  коня  под  узцы, обходили  соседей,друзей и  родственников  созывая  гостей  в  честь  этого  мероприятия. Согласно  педагогике  народов  Евразии, дети в  возрасте  5-7 лет ,  должны  приучатся  к  хозяйственно-бытовым  работам  семьи,рода, по  этому,  важным  жизненным  обрядом  является  «постриг  отрака », голову  выбривают, оставляя  чуб   у  казаков  и  русских, у  казахов ( тюрков) называется  «айдар  қойю»,  оставляют  чуб ( кекіл) на  лбу, «айдар»- хохолок  на  макушке, «тұлым» -  волосы  на  висках, остальную  часть  головы  выбривают. После  этих  процедур, в  памяти  ребёнка  это  событие  остаётся  надолга, а  все  родственники  и  весь  посёлок  смотрят  на  него  как  на  члена  общины  с  правом  голоса. У  казахов  в  тринадцать  лет  считают  мальчика  хозяйном  своего  слова  и  могут  женить, говоря  при  этом « он  үш жаста -  үй иесі», то  есть  «в  тринадцать  лет - хозяйн  дома».   Пострегают  хвост  и  гриву  годовалого  стрегунка, которого  дарят  родственники  в  честь  этого  важного  события  в  жизни  ребёнка.  С  этого  момента  мальчик  или  девочка  учатся  жизненным  примудростям, помогают  родителям, охотятся  и  рыбачат. У  индейцев  северной  америки  дети  до  пяти  лет  не  имеют  имени, а  зовутся  общим  именем  «ути», после  пяти  лет  родители  их  отправляют   в  лесную  школу  стариков  и  бабушек, через  год  дети  проходят  обряд  взросления,  и  получают  имя,  через  обряд  очищения  шамана  и  обсуждения  на  совете  старейшин.  У  евразицев  почти  одинаков  был  похоронный  обряд . Покойника  перед  захоронением  омывали, в  могилу  у  изголовья,  тюрки  клали  дерн  из  первого  среза  земли  под   могилу  (ақым топрақ), а  славяне  посыпали  тело  покойника  в  гробу  могильной  землёй, каждый  из  участников  захоронения  бросал  в  могилу  горсть  земли(  у  тюрков  горсть  земли  все  кладут  на  лопату, а  затем  эту  землю опускают  в  могилу  рядом  с  покойником , раздавали  отрез  материи ( у тюрков  этот  обряд  называется  мүше  жыртыс), три  дня  в  доме  покойника  после  похорон  горела  свеча  (у  тюрков  этот  обряд  называется  шырақ  жандыру), затем  устраивали  тризну  с  забоем  крупного  рогатого  скота  и  лошадей, поминки  по  усопшим  устраивают  на  третий  день  в  кругу  семьи  и  друзей, затем  у  славян поминают  на  девятый  день  со  дня  смерти  (у  тюрков  считают  со  дня  похорон- семь  дней), затем  поминают  на  сороковой  день, потом  поминают  годовщину ( у  тюрков  эти  поминки  называются  ас).                     В  отношении   статьи  «О  происхождении  руссов » хочу  поправить  господина  В.Суханова .  Во  времена  Чингисхана, в  степях  нынешней  Монголии,  проживали   тюркаязычные   племёна,  из  которых  4 %  ойратских  племён, сам  Чингисхан  говорил  на  тюркском  языке (динлинском  языке).  Жалаиры, кереиты, найманы, аргыны( теле- один  из  родов  племени  аргын  Алтая), кыргызы, конраты,  как   тюрки  имеет  родо- племенную  тамгу  и  тотемных  животных, монголы  - как  средевековые, так  и  нынешние,  в  21  веке,  этих  символов  не  имеют. ( А.Г.Оловинцов « Тюрки  или  монголы ? Эпоха  Чингисхана» К.Закирьянов  «Чингисхан. Сокровенное  сказание  казахов».) Большую  часть  Чингисхан  увёл  вместе  с  собой  завоёвывать  западные  земли, остались  только  малая  часть, постепено,  пустующие  степные  пространства  заселили  тунгусо-маньжурскиеские  племена  из  гор  Хингана, два  тумена  слились  с  пришлыми  монголами, четыре  тумена  откочевали  на  север, в  тайгу, на  этом  передел  степного пространства  между  горами  Тарбагатая  и  Хингана  закончился. Что  касается  объединения  огузов- кыпчаков, туркмен, моего   племени  уйсун, это  индоевропейские  племена  ариев. От  огузов  произошли  туркмены  и  сельджуки, азербайджанцы,  предки  нынишних  турок, из  племени  уйсуней  - дулу ( дулат )  произошли  болгары, основатель  Болгарского  государства  на  Балканах  хан  Аспарух, объеденил  славян  и  тюрок  против  византийцев, паралельно  в  степной  зоне  юга  словянских  земель  строили  своё  государство  аланы ( осетины), балкары  северного  Кавказа  и  нынешние  булгары-татары, башкиры  низовья  рек  Волги  и  Урала.В  истории  было  два  гунских  объединения , восточные  гунны, жившие между  гор  Тарбагатая  и  Саян, они  разбили  семиреченскую  империю  уйсуней в  IV веке  н.э., затем  откочевали  на  запад,  в  нижнии  бассейн рек  Волги  и  Урала, там  основав  западное  государство  гуннов, завоевали  восточную  Европу  и  Византию, это  предки  нынешних  венгров   (мадьяр). А  теперь, в  связи  с  выше  сказанным , думаю, читатель  сам  определится, из какой  он  культуры. Нынешним  славянам  очень  нравится  причислять  себя  к  европейской  культуре, быть  европейцами, а  Европа  до  сегоднешнего  дня  считает  русских  азиатами. Восток-  есть  восток, запад – есть  запад, география  и  биография истории славян  этому  потверждение, пора  браты  определятся  что мы  ЕВРАЗИЙЦЫ, КОРНИ  ОДНОГО  ДЕРЕВА, как  говорил  поэт  А.Блок- СКИФЫ МЫ !!!. 
Шапрашты  Асылхан би ( Артыкпаев)  полковник  СКС.      

Категория: Мои статьи | Добавил: rgk (06.02.2015)
Просмотров: 823 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Aplusvof  
0
Уважаемые заказчики, рады сказать вам о проведении оптовой продажи шин KAPSEN 13R22.5, 295/80R22.5, 385/65R22.5 и 435/50R19.5.

- Мы предлагаем шины проверенных брендов и разных размеров, для подбора оптовой партии.
- Шины проходят требуемый контроль качества, что обеспечивает эффективность и безопасность при эксплуатации.
- Предлагаем привлекательные оптовые цены, которые позволят вам сэкономить деньги при закупке больших партий.

Независимо от того, требуется ли шина для региональной езды, дельнемагистральной езды или работ на карьере, мы рады предложить вам выгодные условия при покупке шин оптом.

Свяжитесь с нами, чтобы получить больше информации о нашей оптовой продаже шин.

<a href=https://asiancatalog.ru>Оптовая продажа шин и дисков</a>
<a href=https://asiancatalog.ru>Шины для легковых автомобилей LANVIGATOR</a>
<a href=https://asiancatalog.ru>Шины для грузовых автомобилей APLUS</a>
<a href=https://asiancatalog.ru>Шины для спецтехники DOUBLECOIN</a>
<a href=https://asiancatalog.ru>Индустриальные шины APLUS</a>

Мы осуществляем доставку в город Ханты-Мансийск, Батайск, Абакан или в любой другой город России.

Оптовая продажа шин и дисков в России и СНГ!
Мы поможем вам с выбором шин и дисков. Свяжитесь с нами по телефону или другим удобным способом для получения консультации.

Тел. +79644340397 (WhatsApp, Telegram, WeChat)

Эл.почта info@asiancatalog.ru

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz